Отмена Свидетельства о государственной регистрации права собственности. Какой документ теперь будет?

15 июля 2016 года были внесены изменения в действующее законодательство, ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ установила, что проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. При этом специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.

Именно с этого момента - с 15 июля 2016 года прекращена выдача Свидетельств о государственной регистрации права собственности.

К чему ведет отмена Свидетельства о государственной регистрации права собственности?

Теперь все права на недвижимое имущество будут подтверждаться исключительно выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). При этом, порядок регистрации права собственности остается прежним. К примеру, при сделке купли-продажи все документы и сам Договор купли-продажи по-прежнему подается в регистрирующий орган, госпошлина оплачивается в том-же размере, только теперь свидетельство о государственной регистрации права вы не получите. Если вы хотите убедиться, что все прошло успешно и Ваши права зарегистрированы надлежащим образом, придется брать выписку из ЕГРП.

Все Свидетельства, выданные до 15 июля 2016 года являются действующими и имеющими такую же юридическую силу, как и раньше. Однако, для совершения сделок с недвижимостью Минстрой России рекомендует предъявлять выписку из ЕГРП (Письмо Минстроя России от 12.07.2016 N МЧ/04-01-1292. Минстрой указывает, на положения Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Но! После того, как была принята отмена Свидетельства о государственной регистрации права собственности, все государственные органы (в том числе и суды) обязаны принимать в качестве установлении факта принадлежности объекта недвижимости выписку из ЕГРП.

Как отмена свидетельства о государственной регистрации права собственности коснётся собственников недвижимости?

Для собственников недвижимости свидетельство о государственной регистрации требовалось для паспортных столов для прописки-регистрации, для управляющих компаний,  страхования недвижимого имущества, получения кредитов (как для залога, так и для приобретения), оценки, охранных структур, налоговой инспекции, СЭС, пожнадзора, в органы выдающие лицензии и другие государственные органы.

Теперь все госорганы требуют выписку из ЕГРП, заказать в Балашихе можно по т. 7-495-941-62-10 .

Какой срок действия выписки из ЕГРП?

Свидетельство о государственной регистрации действовало бессрочно, какой же срок действия у выписки?

Законом не устанавливается срок действия выписки из ЕГРП. Таким образом срок действия выписки из ЕГРП каждый госорган в праве устанавливать самостоятельно.

образец выписки

Выписка из ЕГРП вместо Свидетельства о государственной регистрации



Заказать выписку из ЕГРП в Балашихе можно по т 8-495-941-62-10

Дата создания: 09.01.2018 16:56:04
IP Адрес: 37.192.113.152