ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Рекомендуемое
КАТЕГОРИИ И ПАРАМЕТРЫ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ПРИГОРОДНЫХ ЗОН ГОРОДОВ И
СИСТЕМ РАССЕЛЕНИЯ
Категории дорог |
Расчетная
скорость движения, км/ч |
Ширина полосы
движения, м |
Число полос
движения |
Наименьший радиус
кривых и в плане, м |
Наибольший
продольный уклон, + |
Наибольшая ширина
земляного полотна, м |
Магистральные: |
|
|
|
|
|
|
скоростного
движения |
150 |
3,75 |
4-8 |
1000 |
30 |
65 |
основные
секторальные непрерывного и регулируемого
движения |
120 |
3,75 |
4-6 |
600 |
50 |
50 |
основные
зональные непрерывного и регулируемого движения
|
100 |
3,75 |
2-4 |
400 |
60 |
40 |
Местного
значения: |
|
|
|
|
|
|
грузового
движения |
70 |
4,0 |
2 |
250 |
70 |
20 |
парковые |
50 |
3,0 |
2 |
175 |
80 |
15 |
Примечания: 1. В сложных
топографических и природных условиях
допускается снижать расчетную скорость движения
до величины последующей категории дороги с
соответствующей корректировкой параметров
горизонтальных кривых и продольного уклона.
2. При высокой неравномерности
автомобильных потоков в часы "пик" по
направлениям допускается устройство
обособленной центральной проезжей части для
реверсивного движения легковых автомобилей и
автобусов.
3. На магистральных дорогах с
преимущественным движением грузовых
автомобилей следует увеличивать ширину полосы
движения до 4 м, а при доле большегрузных
автомобилей в транспортном потоке более 20% до 4,5
м.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Рекомендуемое
НОРМЫ РАСЧЕТА СТОЯНОК
АВТОМОБИЛЕЙ
Рекреационные
территории, объекты отдыха, здания и сооружения |
Расчетная единица |
Число машино-мест
на расчетную единицу |
Рекреационные территории и
объекты отдыха
|
Пляжи и парки в
зонах отдыха |
100
единовременных посетителей |
15-20 |
|
Лесопарки и
заповедники
|
То же |
7-10 |
|
Базы
кратковременного отдыха (спортивные, лыжные,
рыболовные, охотничьи и др.)
|
" |
10-15 |
|
Береговые базы
маломерного флота
|
" |
10-15 |
|
Дома отдыха и
санатории, санатории-профилактории, базы отдыха
предприятий и туристские базы |
100
отдыхающих и обслуживающего персонала
|
3-5 |
|
Гостиницы
(туристские и курортные)
|
То же |
5-7 |
|
Мотели и кемпинги
|
" |
По расчетной
вместимости |
|
Предприятия
общественного питания, торговли и
коммунально-бытового обслуживания в зонах
отдыха |
100 мест в
залах или единовременных посетителей и
персонала
|
7-10 |
|
Садоводческие
товарищества |
10 участков |
7-10 |
|
Здания и сооружения
|
|
Учреждения
управления, кредитно-финансовые и юридические
учреждения, значений:
|
|
|
республиканского
|
100
работающих |
10-20 |
местного
|
То же |
5-7 |
Научные и
проектные организации, высшие и средние
специальные учебные заведения
|
" |
10-15 |
Промышленные
предприятия |
100
работающих в двух смежных сменах
|
7-10 |
Больницы
|
100 коек |
3-5 |
Поликлиники
|
100
посещений |
2-3 |
Спортивные
здания и сооружения с трибунами вместимостью
более 500 зрителей
|
100 мест |
3-5 |
Театры, цирки,
кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки |
100 мест или
единовременных посетителей
|
10-15 |
Парки культуры и
отдыха |
100
единовременных посетителей
|
5-7 |
Торговые центры,
универмаги, магазины с площадью торговых залов
более 200 кв.м
|
100 кв.м
торговой площади |
5-7 |
Рынки
|
50 торговых
мест |
20-25 |
Рестораны и кафе
общегородского значения
|
100 мест |
10-15 |
Гостиницы
высшего разряда
|
То же |
10-15 |
Прочие гостиницы
|
" |
6-8 |
Вокзалы всех
видов транспорта |
100
пассажиров дальнего и местного сообщений,
прибывающих в час "пик" |
10-15 |
Конечные
(периферийные) и зонные станции скоростного
пассажирского транспорта |
100
пассажиров в час "пик" |
5-10 |
Примечания: 1. Длина пешеходных
подходов от стоянок для временного хранения
легковых автомобилей до объектов в зонах
массового отдыха не должна превышать 1000 м.
2. В столицах республик,
городах-курортах и городах - центрах туризма
следует предусматривать стоянки автобусов и
легковых автомобилей, принадлежащих туристам,
число которых определяется расчетом. Указанные
стоянки должны быть размещены с учетом
обеспечения удобных подходов к объектам
туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не
нарушать целостный характер исторической среды.
3. Число машино-мест следует
принимать при уровнях автомобилизации,
определенных на расчетный срок.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Рекомендуемое
НОРМЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ГАРАЖЕЙ
И ПАРКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Объекты |
Расчетная единица
|
Вместимость
объекта |
Площадь участка на
объект, га |
Многоэтажные
гаражи для легковых таксомоторов и базы проката
легковых автомобилей |
Таксомотор,
автомобиль проката |
100
300
500
800
1000 |
0,5
1,2
1,6
2,1
2,3 |
Гаражи грузовых
автомобилей |
Автомобиль |
100
200
300
500 |
2
3,5
4,5
6 |
Трамвайные депо: |
|
|
|
без ремонтных
мастерских |
Вагон |
100
150
200 |
6
7,5
8 |
с ремонтными
мастерскими |
" |
100 |
6,5
|
Троллейбусные
парки без ремонтных мастерских |
Машина |
100
200 |
3,5
6,0 |
То же, с
ремонтными мастерскими |
" |
100 |
5,0
|
Автобусные парки
(гаражи) |
" |
100
200
300
500 |
2,3
3,5
4,5
6,5 |
Примечание. Для условий
реконструкции размеры земельных участков при
соответствующем обосновании допускается
уменьшать, но не более чем на 20%.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Рекомендуемое
НОРМЫ НАКОПЛЕНИЯ БЫТОВЫХ
ОТХОДОВ
Бытовые отходы |
Количество
бытовых отходов на 1 чел. в год |
|
кг |
л |
|
Твердые: |
|
|
|
от жилых зданий,
оборудованных водопроводом, канализацией,
центральным отоплением и газом |
190-225 |
900-1000 |
|
от прочих жилых
зданий |
300-450 |
1100-1500 |
|
Общее количество
по городу с учетом общественных зданий |
280-300 |
1400-1500 |
|
Жидкие из
выгребов (при отсутствии канализации) |
- |
2000-3500 |
|
Смет с 1 кв.м
твердых покрытий улиц, площадей и парков |
5-15 |
8-20 |
|
Примечания: Большие значения
норм накопления отходов следует принимать для
крупнейших и крупных городов.
2. Для городов III и IV
климатических районов норму накопления бытовых
отходов в год следует увеличивать на 10%.
3. Нормы накопления твердых
отходов в климатических подрайонах IА, IБ, IГ при
местном отоплении следует увеличивать на 10%, при
использовании бурого угля - на 50%.
4. Нормы накопления
крупногабаритных бытовых отходов следует
принимать в размере 5% в составе приведенных
значений твердых бытовых отходов.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Рекомендуемое
УКРУПНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ
Степень
благоустройства поселений |
Электропотребление,
кВт · ч /год на 1 чел. |
Использование
максимума электрической нагрузки, ч/год |
Города, не
оборудованные стационарными электроплитами:
|
|
|
без
кондиционеров |
1700 |
5200 |
с кондиционерами
|
2000 |
5700 |
Города,
оборудованные стационарными электроплитами (100%
охвата):
|
|
|
без
кондиционеров |
2100 |
5300 |
с кондиционерами
|
2400 |
5800 |
Поселки и
сельские поселения (без кондиционеров):
|
|
|
не оборудованные
стационарными электроплитами |
950 |
4100 |
оборудованные
стационарными электроплитами (100% охвата) |
1350 |
4400 |
Примечания: 1. Укрупненные
показатели электропотребления приводятся для
больших городов. Их следует принимать с
коэффициентами для групп городов:
крупнейших ................... 1,2
крупных .......................1,1
средних ...................... 0,9
малых ........................ 0,8
Приведенные укрупненные
показатели предусматривают электропотребление
жилыми и общественными зданиями, предприятиями
коммунально-бытового обслуживания, наружным
освещением, городским электротранспортом (без
метрополитена), системами водоснабжения,
водоотведения и теплоснабжения.
2. Условия применения
стационарных электроплит в жилой застройке, а
также районы применения населением бытовых
кондиционеров принимать в соответствии со СНиП
2.08.01-89.
|
.
Начало |
|