В сентябре в Пекине собираются открыть необычный аэропорт стоимостью во много миллиардов долларов. Он напоминает массивную сияющую морскую звезду, спроектированную так, чтобы принять возросшее по интенсивности воздушное движение. Его открытие приурочено к 70-летию правления коммунистической партии.
Работа над пекинским международным аэропортом Дасин, в соответствии с графиком строительства, официально завершилась в воскресенье. Сейчас ведутся пуско-наладочные работы к его торжественному открытию 30 сентября -накануне годовщины основания Народной Республики 1 октября 1949 года Мао Цзэдуном.
В рамках празднования этого события председатель Си Цзиньпин примет военный парад в центре Пекина, а открытие футуристического транспортного узла станет достойным воплощением "китайской мечты", которую он создаёт для своих сограждан.
Расположенный в 46 километрах к югу от площади Тянь-Аньмэнь, новый аэропорт начнёт работать на полную мощность в 2025 году, на четырь взлетно-посадочные полосы и возможностью принимать 72 миллиона пассажиров в год.
Ожидается, что к 2040 году аэропорт будет расширен до восьми взлетно—посадочных полос, включая одну для военного использования, и сможет принимать 100 миллионов пассажиров в год, что сделает его крупнейшим в мире единым терминалом с точки зрения пропускной способности.
В настоящее время Аэропорт Атланты, в США, может принять более ста миллионов пассажиров, но через два терминала.
Нынешний Пекинский международный аэропорт Дасин - второй по величине в мире - уже переполнен, ведь через его ворота проходит чуть более 100 миллионов пассажиров ежегодно.
В Китае воздушный транспорт процветает, поскольку уровень жизни растет вместе с желанием людей путешествовать. Действительно, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, к середине 2020-х годов Китай обгонит США и станет крупнейшим в мире авиационным рынком.
Ежегодно с 2037 года в стране будет совершаться 1,6 миллиарда перелётов - на миллиард больше, чем в 2017 году, подсчитали в организации.
Столица Китая, с населением в 21 миллион человек, рассчитывает принять 170 миллионов пассажиров в 2025 году, при разделении пассажиропотока между двумя аэропортами.
Имея площадь 700 000 квадратных метров, размер примерно сотни футбольных полей, новое сооружение станет одним из крупнейших в мире терминалов аэропорта.
Здание было спроектировано Англо-Иракским архитектором Захой Хадидом, совместно с инженерной дочерней компанией Aeroports de Paris.
Внутри он выделяется своими плавными, изогнутыми линиями и использованием естественного освещения, которое проникает до самых низких этажей здания через отверстия в крыше.
Под терминалом находится железнодорожный вокзал и линия метро, которые позволят путешественникам добраться до центра города за 20 минут.
Стоимость проекта-120 млрд юаней ($17,5 млрд USD), или 400 млрд, если принимать во внимание расходы на железнодорожное и автомобильное сообщение.
Государственный телеканал CCTV сообщил, что альянс SkyTeam, в который входят Delta Air France и KLM, переедет в новый аэропорт вместе со своими партнерами Eastern Airlines и China Southern Airlines.
+7-963-750-42-86+7-963-750-42-86