Четверо из десяти водителей в Британии встречали на дороге выбоины. Чтобы удовлетворить требования водителей к качеству дорог министерство транспорта разрабатывает самозалечивающийся асфальт.

Министерство транспорта Англии испытывает капсулы подсолнечного масла как средство предотвращения образования выбоин в дорожном покрытии. Исследование, проведенное группой инженеров Ноттингемского  университета Великобритании, показало, что растительное масло не делает дорогу более скользкой или менее долговечной, как считалось ранее. Вместо этого исследователи обнаружили, что подсолнечное масло фактически позволяет асфальту “исцелять” себя. Это позволит не закрывать дорогу для проведения дорожного ремонта, говорят эксперты.

“Наши предварительные результаты показали, что капсулы способны противостоять процессам перемешивания и уплотнения без существенного снижения физико - механических свойств асфальта, а также повышают его долговечность. Что еще более важно, мы обнаружили, что треснувшие образцы асфальта восстанавливали предшествующую прочность  через два дня после добавления капсул подсолнечного масла", - заявил ведущий исследователь доктор Альваро Гарсия.

Ремонт шоссе в Англии будет стоить налогоплательщикам более 88 миллионов британских фунтов в год. Ученые подчеркнули, что использование растительного масла, которое стоит около 1,15 британских фунтов за литр, является относительно дешевым решением для обеспечения безопасности дорожного движения. Дорожные испытания будут проводится путем снижение количества битума в асфальте на столько, чтобы подсолнечное масло, содержащееся в капсулах могло легко просочиться в трещины покрытия.

“Мы знаем, что участники дорожного движения хотят иметь хорошее качество дорожного покрытия, без выбоин и не так много дорожных работ, которые затрудняют их передвижение. Эта технология самоисцеления может помочь достичь эту цель и при этом сэкономить деньги в налогах на ремонт дорог. До сих пор исследования Ноттингемского университета, которые мы проводили, показывают реальную возможность такого ремонта, позволяя легко смешивать и применять гранулы подсолнечного масла. Кроме того эта технология позволяет создавать долговечный и экологически чистый асфальт", - добавляет Робин Гриффитс, старший советник по дорожным покрытиям для автомагистралей Англии.

На сколько опасны выбоины на дорогах?

Выбоины образуются, когда прямые солнечные лучи заставляют покрытие дороги расширяться, а перепады температуры в вечернее время заставляют его сжиматься. Эти колебания температуры в сочетании с весом транспортного потока приводят к появлению трещин. Трещины затем усугубляются попаданием дождевой воды, которая замерзает и ещё сильнее разрывает асфальт. Известно, что выбоины наносят огромный ущерб транспортным средствам и подвергают риску жизнь пешеходов.

На самом деле, данные исследования Kwik Fit показали, что около четырех из 10 автомобилистов в Великобритании были вынуждены маневрировать, чтобы объехать выбоину. Кроме того, результаты показали, что из них, каждый пятый водитель должен был выезжать на полосу встречного движения, чтобы избежать наезда на яму. Результаты также показали, что 7,6 миллиона автомобилистов пострадали от выбоин, несмотря на их усилия свернуть и объехать препятствие. Исследователи обнаружили, что ремонт от этих наездов стоил более 473 миллионов британских фунтов.

Результаты также показали, что помимо выезда на встречную полосу, автомобилисты, как правило, вынуждены предпринимать другие рискованные маневры, чтобы избежать выбоин, например такие как резкое торможение, попаданием колесом в бордюр или вообще выезд на тротуар.
Выбоины на дорогах Великобритании
“Помимо огромной совокупной стоимости ремонта автомобилей, который причиняют выбоины, наибольший риск заключается в том, что из-за этих препятствий водители подвергают себя и других участников дорожного движения неоправданному риску, в том случае когда они начинают их объезжать" - сказал исполнительный директор Kwik Fit Ян Фрейзер.

 





Дата создания: 05.02.2024 12:19:32
IP Адрес: 95.31.30.27