Полосы для велосипедистов с защитой от автомобилей снижают и стресс и время на дорогу в современном городе

Вызвавшая в Эдмонтоне много дискуссий ограждение велосипедных дорожек и дорожек для совместного движения велосипедистов и пешеходов, протяжённостью 7,8 км, которое было построено в прошлом году, привело к шестикратному снижению стресса у велосипедистов при передвижении по городу, согласно исследованию проведённому в университете  Альберты.

"Безопасная и объединённая сеть велосипедных дорог является необходимым условием для того чтобы люди больше использовали велосипеды для передвижения по городу" - сказала Лаура Кабрал - пишущая научную работу по транспортному проектированию. "В этом отношении новые велосипедные полосы являются шагом в правильном направлении, дающем генеральному плану дорожной сети импульс к увеличению использования пешего и велосипедного передвижения".

Так выглядит разделение дороги для велосипедистовЧтобы измерить влияние защищенных велосипедных дорожек в Эдмонтоне, стоимость которых составляет 7,5 млн. долларов, Кабрал начала с классификации дорог на четыре категории в зависимости от того, насколько велик на них уровень стресса у велосипедистов, используя структуру уровней стресса (СУС). СУС = 4 является наивысшим уровнем стресса и включает в себя все ситуации на дороге, происходящие с велосипедистом, в не зависимости от скорости и плотности движения. Целевым уровнем для относительно безопасного и без стрессового передвижения на велосипеде по городу является СУС = 2.

"Имеется предел напряжённости дорожной ситуации с которой может справится велосипедист" - говорит Кабрал. Она создала 220 основных точек в четырёхкилометровой сетке трёх основных районов - Университетского, Мак Эванского и площади Черчиля.

После чего она предприняла "велослив" - термин введённый её - для рассмотрения велотрафика как потока воды, чтобы увидеть каким образом лучше всего добратья до одного из вышеназванных пункта назначения при СУС = 2 или менее.

Первое заключение, к которому она пришла, состояло в том, что Мак Эванский район и района площади Черчиля были вне досягаемости при заданных условиях (при низком уровне стресса велосипедиста).

Так же она обратила внимание, что сеть велосипедного движения разрывается на 61/63 Авеню на юге и Желтоглавом пути на севере.

Желтоглаваый путь оказался самым высокоуровневым барьером для велосипедистов, так как через него не было ни одного места пересечения. 

Как ни странно, несмотря на то, что велодороги обнесены защитным ограждением у Желтоглавого пути и проезде Энтони Хендей, Кабрал обнаружила, что районы северные районы города и даже Парк Коронации отгорожены от городской велосипедной сетки из-за Гроат-роуд и 107-я авеню.

В центре города Кабрал сказал, что ее анализ показывает, что Бойл, Ривердейл, Макколи и центр города по-прежнему страдают от проблем с заездами и съездами для велосипедистов.

Не смотря на это она пришла к заключению, что количество связей велосети с момента открытия полос движения для велосипедистов выросло экспоненциально. До открытия велополос существовало 72 пути с СУС = 2, а после их открытия количество путей раздулось до 423.

"Без минимально необходимого количества велоинфраструктуры, люди не могут добраться от того места где они находятся до места назначения используя только дороги с низким уровнем стресса, а это является необходимым условиям для того, чтобы они начали передвигаться на велосипеде". 

Так же она отметила, что с созданием защищённых велодорог и время в пути и расстояние преодалеваемое велосипедистом сократилось. Например, до открытия выделенных велосипедных дорог путь на юг или запад города был на 1,5 км длиннее, чем сейчас.

Главным выводом является то, что выполненный прошлым летом проект защищённых велодорог повысил связанность велосети.

Кабрал сказала, что её исследование является частью более обширного исследования эффективности городского велосипедного движения. "Главный вопрос в том, стали ли велосипедные поездки более популярными в городе?"





Дата создания: 25.07.2019 11:43:15
IP Адрес: 89.178.195.116