Построенный с использованием интеллектуальных технологий, которые являются неотъемлемой частью его ДНК, город Сонгдо расположен рядом с Сеулом, который уже считается одной из высокотехнологичных столиц мира. Итак, был ли экспериментальный город, который некоторые называют "городом в коробке" из-за его зависимости от технологий, успешным?
Строительство города с нуля сопряжено как с трудностями, так и с возможностями.
При проектировании Сонгдо задача состоит в том, чтобы создать значительно более умный город, чем тот, к которому привыкли корейцы.
Метро в Сеуле давно предлагает своим пассажирам высокоскоростной Wi-Fi; можно легко отправлять электронную почту или смотреть видео, прогуливаясь по главной улице; на выходах из железнодорожных станций установлены электронные табло, показывающие время ожидания до прибытия автобусов для пересадки; а такие компании, как Samsung, уже работают над подключением бытовых устройств к мобильному телефону.
Так что же еще может предложить такой город, как Сонгдо?
Город Сонгдо был разработан с датчиками для контроля температуры, потребления энергии и интенсивности транспортного потока. Эти датчики могут предупредить вас лично, когда прибудет ваш автобус. Или сообщить местным властям о любых проблемах.
Многие из этих инноваций разработаны с учетом окружающей среды - например, зарядные станции для электромобилей или система рециркуляции воды, которая предотвращает использование чистой питьевой воды для смыва унитазов.
Система утилизации отходов также впечатляет. Здесь нет мусоровозов, рыщущих по улицам, или огромных мусорных баков, разбросанных вокруг многоквартирных домов, как например в ЖК Алексеевская роща или в инфраструктуре мкр Северный. Вместо этого все бытовые отходы всасываются непосредственно с отдельных кухонь через обширную подземную сеть туннелей в центры переработки, где они автоматически сортируются, дезодорируются и обрабатываются, чтобы быть стать менее вредными для окружающей среды.
В будущем часть этих бытовых отходов будет использоваться для производства возобновляемой энергии. Сейчас конструкторы и инженеры Сонгдо работают над практической реализацией этой функции.
И это потому, что в настоящее время город заполнен менее чем наполовину; занято менее 20% коммерческих офисных площадей, а улицы, кафе и торговые центры по-прежнему кажутся в основном пустыми.
Несмотря на то, что он находится рядом с главным международным аэропортом Южной Кореи, транспортное сообщение с самой столицей только отлаживается, и стимулы для компаний, переезжающих в новый умный город, не всегда перевешивают затраты.
Сонгдо, тем не менее, привлекает семьи и молодые пары переезжающие из Сеула, и вовсе не обязательно из-за футуристических технологий или коммерческого района.
Город был спланирован вокруг центрального парка и спроектирован таким образом, чтобы каждый житель мог ходить на работу в деловой район пешком. Миссис Квон переехала сюда из Сеула три года назад и говорит, что ее ежедневные поездки на работу - это 15-минутная прогулка через парк до места её работы переводчиком в крупной компании.
"После обеда я гуляю со своими коллегами по парку - теперь это важная часть моей жизни", - говорит она. "Когда я жила в Сеуле, мне приходилось ездить на машине, чтобы повидаться со своими друзьями или друзьями моего сына; живя здесь, в Сонгдо, мой сын может ездить на велосипеде к своим друзьям, а я могу ходить пешком, чтобы пообщаться со своими. Это сблизило меня с моими соседями". Надо заметить что в мкр Балашиха 1 то же есть очень приятный парк отдыха.
В то время как квартиры хорошо продаются и интенсивные строительные работы ведутся в новых жилых районах, Сонгдо, похоже, он гораздо менее привлекателен для корпоративного рынка.
Один или два всплывающих бизнеса начинают спонтанно возникать на пустых бульварах и витринах модных бутиков. И это третья проблема при строительстве города с нуля: как создать это неопределимое бурление - творческую анархию - большого плохого организованного городского центра с его толпами и пробками, столь привлекательного для деловой активности?
"Вы пытаетесь создать разнообразие и жизненную силу, которые органическое развитие города создаёт само по себе, - объясняет Джонатан Торп, - поэтому попытка воспроизвести этот процесс в условиях генерального плана - непростая задача. В то же время, с помощью генерального плана у вас есть возможность определить размер инфраструктуры, чтобы убедиться, что город работает, и сейчас, и через 50 лет ".
Но пятьдесят лет - это большой срок в Южной Корее. Это страна, которая, похоже, подпитывает себя скоростью перемен. И кто знает, как Сонгдо будет выглядеть или чувствовать себя к тому времени.