Саудовская Аравия строит в пустыне зеркальный мегаполис протяженностью 170 км. Эко-город без автомобилей это Линия

Многие государства Ближнего Востока стремятся перейти от экономики, основанной на использовании углеводородов, к альтернативным методам получения прибыли, которые привлекают людей со всего мира - туризм, бизнес, лучшая работа и удобное проживания.

Одним из таких примеров является проект, известный как "THE LINE" - "Линия", который будет построен в Саудовской Аравии - чудо города с идеальным климатом круглый год — протяженностью около 170 км, простирающегося через горы, пустыню и побережье.

Линия на карте мира

Это город будущего стоимостью 725 миллиардов долларов, рассчитанный на 9 миллионов жителей. Он представляет собой сооружение, похожее на зеркальную стену, шириной 200 метров и высотой 500 метров. Проект, который будет построен в северо-западной провинции Табук Саудовской Аравии, протянется на 170 километров вглубь страны от Красного моря через прибрежные пустыни и горы.

Как поНовый вид городской жизнилагается, этот город установит новый ориентир для городского развития. Его площадь будет составлять всего 34 квадратных километра (менее 4 квадратных метров на человека по отпечатку здания). Такой подход позволит меньше уродовать ландшафт. Кроме того, проект включает в себя строительство рядом аэропорта и морского порта, промышленных зон, исследовательских центров, спортивных и развлекательных объектов.

Внешний вид линии

В "Линии" сделан упор на единение природы и человека, с уровнем для пешеходов на поверхности и двумя дополнительными уровнями, предназначенными для размещения инфраструктуры и транспорта, расположенными под землёй. Кроме того, архитекторы утверждают, что За "Линией" будт присматривать искусственный интеллект и, используя данные и прогностические модели, придумывать способы улучшения повседневной жизни. Строительство этого мегаполиса должно начаться в этом квартале. По замыслу проектировщиков такой город сможет давать до 48 миллиардов долларов ВВП в год.

Вид линии

Многие правительства и компании на протяжении многих лет пытались построить умные города. Наиболее известным из них является Сонгдо, высокотехнологичный мегаполис, построенный в 60 километрах к западу от Сеула, столицы Южной Кореи. Сингапур и Барселона попытались оснастить свои города датчиками, которые могли бы контролировать потребление энергии, качество воздуха и парковки.

Sidewalk Labs, компания, принадлежащая материнской компании Google, также создала в Торонто умный район под названием Quayside. Однако организация отказалась от проекта в мае прошлого года из-за “беспрецедентной экономической неопределенности”. На протяжении всего процесса планирования и согласования застройке противостояли жители Торонто, специалисты по защите частной жизни и представители технологической индустрии.

Экогород линия

"Линия" рекламируется как экогород эры заката углеводородов, но масштаб его амбиций вызывает серьезные вопросы о том, сможет ли проект достичь своих экологических, экономических и социальных целей всего за несколько лет.

 На первый взгляд проект кажется экологически впечатляющим. Городская окраина находится не более чем в 100 метрах от любой точки города. Высокоскоростной электрический общественный транспорт гарантирует, что ни один район "Линии" не будет находится более чем в 20 минутах езды.

Зелёный город Линия

Проживание в таком гигантском сооружении подразумевает клаустрофобный образ жизни. Но, теоретически, каждый житель мог бы пользоваться в среднем 1000 кубометрами городского объема. Это гораздо больше, чем в большинстве плотных городских застроек. Даже в подмосковной Балашихе есть более плотно застроенные районы - ЖК Алексеевская Роща, или застройка жилого фонда мкр Жемчужина Балашихи.

К сожалению, как и во многих высотных зданиях, потребуется сложная вертикальная транспортная система. Высота здания эквивалентна высоте обычного 125-этажного небоскреба.

Линия в Саудовской Аравии
Затраты на проект также кажутся скромными - всего 55 000 долларов США на одного жителя. Допустим, это достижимо в стране с гораздо более низкими затратами на трудоустройство, чем в развитых странах, и касается только инфраструктуры. Даже в этом случае еще предстоит выяснить, насколько сверхскоростной транспорт и ультрасовременная инфраструктура и услуги в самом сооружении, будут экономически эффективными.

Зеленый насаждения в Линии
Давайте сравним столицу Южной Кореи Сеул с "Линией" - "Линия" может разместить то-же количество населения, как и Сеул, но на это потребуется всего 6% от площади Сеула (Площадь Сеула 605,2 кв.км - население 9 970 000 человек - Площадь "Линии" 34 кв.км и население 9 000 000).

Линейный дизайн, лежащий в основе "Линии", не является новой идеей. Испанский градостроитель Артуро Сориа-и-Мата разработал концепцию "линейного города" в 1882 году. Эта концепция позволила повысить эффективность инфраструктуры (такой как водоснабжение, электричество, газ и транспорт), включив ее в узкий линейный городской коридор. Ключевой план проекта состоял в том, чтобы "облагородить" город и "урбанизировать" сельскую местность.

Урбанизация нового формата это Линия

Линия перекликается с этой концепцией. Однако возникает вопрос о воздействии города на сельскую местность. Как может непрерывный зеркальный барьер высотой 500 метров, отражающий тепло и свет пустыни и пересекающий ландшафт на протяжении 170 км, повлиять на местную экосистему?

"Линия", ориентирована вдоль оси восток-запад. Это может быть оптимальным для управления солнечным теплом, но, вероятно, в середине зимы она будет отбрасывать длинную тень.

Город со всей инфраструктурой

"Линия" нацелена на жизнь города с нулевым уровнем выбросов СО2. Энергия поступает из возобновляемых источников, экологически чистый водород приносит доход от экспорта, сточные воды перерабатываются, а в городе используются новейшие технологии "умного города" и многофункциональные здания. От владения автомобилем отказываются в пользу пеших прогулок, езды на велосипеде и общественного транспорта.

Однако материалы и конструкция такого огромного проекта могут быть очень ресурсоемкими.
Город пешей доступности

Концепция строительства предусматривает, что любой житель города будет находиться не более чем в двух минутах от природы (другими словами, городской окраины на уровне земли). Но учитывает ли это время ожидания лифта? Без тщательного просчёта пассажиропотоков высокая зависимость от вертикального транспорта может свести на нет все надежды на создание участков городской инфраструктуры удобных для ходьбы или езды на велосипеде.

Линия может разрабатывается в виде модулей, но пока неясно, будут ли они соответствовать районам города. И будут ли частные лица, предприятия или другие организации распоряжаться тем, как будет выглядеть дизайн их мест проживания и работы, или же все части города будут выглядеть примерно одинаково?

Независимое выражение построенной формы является неотъемлемой частью обычных городов, но может быть невозможно с такой жесткой структурой, как у "Линии". Это поднимает вопросы о том, отнесутся ли люди к этому с пониманием или не захотят жить в унифицированном пространстве.

"Линия" должна быть завершена к 2025 году, но поскольку строительство еще не началось всерьез, остается неясным, сможет ли такой сложный мегаполис быть построен так скоро.

И в проектном предложении очень мало упоминается о таких важных факторах, как:

структура сообщества
разнообразие типов домашних хозяйств
вероятная демография
управление
индивидуальные права (равенство прав, владение собственностью, доступ к социальным услугам, гражданское участие и гражданственность)
терпимость к различным религиозным и духовным убеждениям.

Линия обещает, что в ее основе будет лежать "человеческий опыт", что будут "прогрессивные законы", а здравоохранение будет способствовать "расширению прав и возможностей личности".

Но поддерживать это видение может быть непросто, поскольку новые мигранты привносят свои собственные ценности.

"Линия" является масштабным проектом в государственном строительстве. Её запланированное население в 9 миллионов человек представляет собой увеличение на 25% по сравнению с нынешним населением Саудовской Аравии в 35 миллионов человек.


Маркетинговый акцент "Линии" сделан на экологическую устойчивость, технологии, роскошь и профессиональный образ жизни, инновации и стратегическое расположение. Это говорит о том, что его архитекторы и дизайнеры намерены создать новое и образцовое городское развитие, которое быстро приведет Саудовскую Аравию к постуглеродному будущему.

Город в пустыне

Для этого есть все необходимые элементы. Но, с точки зрения планирования и строительства, это потребует огромной силы воли, финансовых вложений и новых технологических возможностей.





Дата создания: 16.09.2022 13:27:38
IP Адрес: 95.31.30.27